Высоцкий. ОН ВАС любил, ЕГО убили ВЫ

Евгений Глебов-Крылов
Эссе в 15 ПУНКТАХ
___________________________________________

ВЫСОЦКИЙ. ОН ВАС ЛЮБИЛ, ЕГО УБИЛИ ВЫ
___________________________________________

О заголовке: "ВЫ" это мэтры поэзии, вежливо хлопавшие "Володю" по плечу, в роли друга.

ЭХО — памяти Высоцкого http://www.stihi.ru/2010/07/25/183
Тут с Есениным на водах — памяти Высоцкого http://www.stihi.ru/2010/07/09/5466
НЕРВ НОЧИ - гражданская лирика, 25.07.2012 http://stihi.ru/2012/07/25/6922
ЕМУ БЫЛО БЫ 75 ЛЕТ... http://www.stihi.ru/2013/01/24/464


01. 25 ЯНВАРЯ 1938 родился Владимир Семёнович Высоцкой, актёр, поющий поэт. 25 июля 1980 года сердце его остановилось. Голос его звучал со сцены театра на Таганке, с экранов кинотеатров — растиражированный на магнитофонных плёнках, хрипел из окон канувшего в Лету государства СССР. Творчество Высоцкого говорит САМО за СЕБЯ. В нём исповедь поколения, его совесть. Он не был святым. Грешник подобно Есенину, он более понятен народу, и потому более дорог, чем многие поэты – члены Союза писателей.

02. Стихи Владимира в печать были запрещены. Серому кардиналу Суслову подсунутые служками песни Высоцкого с магнитофона не понравились. "ЛИчно" (Леонид Ильич Брежнев!) был мужиком отнюдь не без чувства юмора, с удовольствием вместе с другом – шефом КГБ Юрием Андроповым прослушал записи с концертов Высоцкого, но впоследствие в епархию своего "идеолога" предпочёл не влезать. Это же не хоккей его любимый!
 
03. Из больших поэтов более других Высоцкому симпатизировал Роберт Рождественский, но "пробить" дорогу к печатному станку так и не смог. Ведая о негласной установке Суслова, РЕДАКТОРЫ И ПОЭТЫ смотрели на Высоцкого свысока. Им претили грамматические да синтаксические ошибки в рукописях. Журили за "несерьёзные" дворовые и "блатные" песни, с которых Владимир начинал. Но в кино В.С. с самого начала предлагались "отрицательные" роли. Актёр-поэт песней-монологом пытался вжиться в правду характера "отрицательных" типажей…

04. В отличие от членов СП, других артистов, музыкантов, Владимир жил на особом поводке Юрия Андропова. Его всемогущее ведомство за яркий талант и собственных интересов ради позволило Владимиру значительно больше, чем другим артистам. От того и тлела зависть "официальных поэтов". Эта ЗАВИСТЬ при невозможности ПЕЧАТАТЬ стихи убила Владимира, толкнув с обрыва в пропасть алкоголизма и наркомании. И он разбился. Владимир не имел стальной воли, как его же лирические герои. И всё же он много успел сделать. Его память продолжают чернить из предвзятости или изначальной деструктивности глухие и слепые сердцем. Станислав Куняев топтал и топчет его до сих пор, чему учит и своих студентов.

05. Актёр и поэт умер в дни московской олимпиады на 43-м году жизни от острой сердечной недостаточности. Титул «Народного Артиста СССР» присвоил Владимиру Высоцкому в своей надгробной речи Михаил Ульянов. Титул народного поэта Владимиру Семёновичу присвоили многочисленных почитатели изо всех слоёв народа. Именно они заполонили улицы Москвы в день похорон Высоцкого, вызвав раздражение властей.

06. Две цитаты из книги Ф. Раззакова «Как уходили кумиры», Москва, 2007. "Практически всю свою жизнь Высоцкий ходил по лезвию бритвы, балансируя между жизнью и смертью. У него было несколько попыток покончить с собой, он многократно попадал в автомобильные аварии и трижды умирал от различных сбоев в организме. В первый раз это случилось в июле 1969 года..." – стр. 94.

07. А вот слова Булата Окуджавы, сказанные в день похорон Владимира Высоцкого: «Неправда, что его творчество столь просто, что воспринимается всеми абсолютно и с любовью. Он не кумир людей с низким уровнем, им не восторгаются приверженцы эстрадной пошлятины. Он раздражает унылых ортодоксов и шокирует ханжей. Он   истинный поэт и его широкое и звонкое признание есть лучшее оружие в борьбе с возбуждённым невежеством, с ложью и с так называемой массовой культурой" - стр. 105.

08. Актёрская судьба Высоцкого в театре на Таганке складывалась удачно. Главный режиссёр, "диктатор" Любимов, зная об "контроле сверху", вынужденно "терпел" срывы репетиций из-за гулянок Владимира или его внезапных поездок с авторскими концертами. Раскручивалась и популярность Владимира как киноартиста. В фильме 50-х "Разные судьбы" Владимир несколько секунд в эпизоде играет самого себя — студента театрального училища. Всего 39 киноролей. Роли Ганнибала, Дон Гуана и следователя Жеглова смотрятся вершинами его кинотворчества. Начиная с киноленты "Вертикаль", поставленной С. Говорухиным, Высоцкий начал писать серии песен к фильмам, которые сам же и исполнял.

09. Не беда, что в фильмы попадали только одна – две песни, да и то с купюрами. Ничто не пропало для слушателей и читателей. При жизни автора фирма "Мелодия" выпустила запись пьесы "Алиса в стране чудес" с песнями Владимира Высоцкого. Всесильное КГБ не препятствовало ему хаотично ездить по стране и по миру с концертами, но поводок не отпускало никогда.

10. Отчаявшись напечатать тексты (за все годы была одиночная публикация, не делавшая погоды!), Владимир брал гитару в дорогу. Он был  сам себе редактор, корректор и издатель. И это обернулось к лучшему. Больше всего Высоцкого влекло живое звучащее слово, живое общение с широкими слоями народа. Так любили живую аудиторию Маяковский и Есенин. В итоге Высоцкий "прохрипел" под гитару множество отнюдь не примитивных, но многоплановых и по темам и по технике версификации стихотворений-песен. В них отразился патриотизм, народный юмор, мудрость. Бросаются в глаза мужественность, гражданственность и народность его поэзии. Рифмы Высоцкого хлёстки, энергичны, ритмы упруги.

11. Высоцкий остро чувствовал фальшь, генетически не терпел. Свою боль "собачки на поводке", неприятие в цехе поэтов он привычно заглушал алкоголем. Когда кто попало стал тянуть его "выпить на брудершафт", он разозлился. Неизвестный "доброхот" присоветовал наркотик. Я не биограф! Возможно, это было ещё в период написания песни "Парус", кажущейся набором хаотичных выкриков.  За Владимира боролась его жена – Марина Влади, занимавшая пост в компартии Франции. И у неё опустились руки. И Владимир стал убивать себя наркотой. Вначале он, как большинство его ЛГ, просто хотел "постоять на краю". Он поздно понял, что летит в пропасть с обрыва.

12. У В.С. был личный врач. Не нарушил ли он Клятву Гиппократа? Есть версия, что "подсадка" на наркотик – дьявольски тонкий, учитывавший характер Владимира, расчёт пастухов из аппарата КГБ. Наркотик был нужен как "суровый ошейник". Не случайно Владимир умер в ходе наркотической ломки в первые дни московской олимпиады. Ведь все каналы наркотикам были резко перекрыты командой Андропова. "Постоять на краю!"... Согласно доктрине «бионегатива», большая часть истинно гениальных людей суть «сумасшедшие» и доминанта их сумасшествия – сознательная и подсознательная игра со смертью.

13. Тут и язвительный аристократ Михаил Лермонтов, подставивший себя под дуэльный пистолет по сценарию, прописанному в «Герое нашего времени». Здесь и репетиции самоубийства Есенина в попытках на публике прыгнуть с балкона: всё равно, мол, друзья не дадут… Не давали, но алкоголь разложил его и утащил в могилу. Такова статистистическая изнанка гениальности. Не алкоголизм так наркомания, эротомания, страсть к азартным играм, «голубизна»… Такова статистика биографий. См. доктрина "бионегатива"  – Википедия, Григорий Климов, "Красная Каббала". На книгах этого автора, с которым я переписывался, обучался высший состав КГБ перед распадом Союза. А ныне три книги внесены в федеральный список экстремистских материалов за правду о лицах и ныне стоящих у кормила (или кормушки) РФ. Думающему достаточно.

14. Владимир Семёнович Высоцкий, равно и Василий Макарович Шукшин, не были только актёрами, литераторами Это были многосторонне одарённые люди из народа и служили они народу. Шукшин (помимо режиссуры) живёт в своей прозе, а Высоцкий – в своей звучащей на фонограммах и видеозаписях поэзии, хотя пробовал себя и в прозе. С каждым годом всё чаще и чаще вспоминают СМИ Владимира Высоцкого.

15. Бардам и артистам надо для поддержания рейтинга участвовать в этом вспоминании. Беда в том, что трудно, особенно ныне, исполнять песни Высоцкого без фальши в интонации: как говорят киношники, органику не повторишь. Но логика вещей такова: мелодии Высоцкого обретают попсовые аранжировки. Настанут времена, когда люди перестанут замечать фальшь. Меня утешает надежда, что я всё же не доживу до этих славненьких времён.

________________________________________

СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ ИЛИ МАСКИ-ШОУ?
________________________________________

01. Речь о фильме, выпущенном в прокат в конце 2011 года. Это не кинорецензия, это частное мнение о кинофильме "Спасибо, что живой" – фильме о не первой уже клинической смерти В.Высоцкого на концертах летом 1979 года в Бухаре. Всего в эссе 10 параграфов.

02. Слово Марине Влади.  «Я получаю из всех стран мира большое количество вопросов о моей реакции на фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», отрывок из которого есть в Интернете. До сих пор я отказывалась об этом говорить, ибо считаю, что эта картина оскорбляет Высоцкого, его искусство, его память, а также нашу общую жизнь. Она была создана с помощью его старшего сына. Это уже меня шокировало. И я видела, как сын хвастается тем, что, добиваясь для актера наибольшего сходства с Высоцким, они сделали копию из силикона с посмертной маски Володи, которую я сама сняла. Это не только скандально, а даже страшно. Это аморально и неэтично. И если бы я была верующей, я бы сказала, что это грех. Я в отчаянии и в печали». http:///clck.ru/9YkvG

03. Фильм смотрел 2 раза на DVD. Итоговая оценка – "посредственно". Отвратило ещё при просмотре анонсов на TV неживое в мимике лицо. Анатолий, собирающий сведения о своём кумире В.Высоцком, сказал: это посмертная маска и документальными фотографиями показал, что прическу Всеволода Абдулова – друга Высоцкого и причёску его импресарио постановщики перепутали. Но не в этом суть – характер Всеволода Абдулова подали совершенно не таким, как в жизни. В ролике о съёмках фильма постановщики, словно оправдывались: персонажи условные, но главный герой достоверен. Это оправдание СМЕХОТВОРНО.

04. Олег Зимин, работавший администратором Казахфильма, высказался жёстко. Никита Высоцкий в своё время резко конфликтовал с Мариной Влади по поводу того, что она открыла правду о наркомании Владимира, а теперь принялся строчить сценарий, соединяя факты с беллетристикой. Где логика? Обеспеченный наркоман непременно возьмёт запас доз, собираясь в дорогу, тем более, в фильме показано, он был. Это доминанта сознания и подсознания и наркоманов, и курильщиков.

05. Художественный фильм без композиторской и звукорежиссёрской работы НЕ ВЫЖИВАЕТ во времени. Музыкальное сопровождение фильма не удовлетворило. Столько прекрасных мелодий у В.В. Нет лирического лейтмотива, есть звук узбекского национального инструмента, отражает доминанту: жара, жара! А ведь суть всего фильма: "Я несла свою беду..." Точнее – нёс свою беду наркозависимости Высоцкий, когда его Ангел-хранитель – жена уже опустила руки.

06. В фильме герой распахивая рукав, показывает гэбисту Узбекистана исколотые вены. "КУМИР МИЛЛИОНОВ КОЛОЛСЯ И ВАМ НЕ В ГРЕХ"!? В эффектном жесте героя неискушённый зритель, конечно же, увидит благородство, желание взять вину на себя, спасти женщину, жертвовавшую всем ради жизни кумира и любимого человека. Но это не совсем так. Жест выставляет азиатов дураками. Гэбисты СССР такого чина, какого играл Ильин, великолепно просчитывали: кто раскатывает по миру, делая левые концерты, нарушая все нормы госконцерта, под крышей самого шефа КГБ Юрия Андропова.

07. Юрий Андропов сам писал стихи и умел ценить талант. Андропова и Брежнева связывала дружба. Брежневу понравились записи концертов Высоцкого. Последний прекрасно знал о своей крыше. Недаром он пел о "Никодиме" с юморком. Потому герой фильма так уверенно держался в "какой-то азиатской" провинции. Откуда сведения? Знаком с бывшим гэбистом. Собираю сведения по крупицам из телеинтервью по автобиографическому телеканалу ВРЕМЯ-1, смотря телеканал с момента образования. На них базируется статья памяти Высоцкого  "ОН ВАС любил, ЕГО убили ВЫ!"

08. Некрасов картёжник, Сергей Есенина горький пьяница, ну и что? Пьянство не сущность Есенина, не сущность Высоцкого наркота, а фильм ЦЕНТРИРОВАН на наркоте. Складывается впечатление, что фильм не очередной кассовый проект, что спонсировала фильм легализованная наркомафия РФ, о которой НЕДАВНО незамеченной прошла публикация на ЭТОМ сайте. Есть на сайте мнение, что Высоцкого попытались использовать разменной картой в политической игре, в предвыборной борьбе, но, думаю, это уже слишком.)

09. Искусство и КОММЕРЧЕСКОЕ ШОУ. Помните фильм "Мой муж гений"? Фильм центрирован на "кобелизме" последнего универсального гения в физике — Льва Ландау. Почему при живых родственниках СТИРАЮТ грязное БЕЛЬЁ, устраивая из этого ШОУ?! Ведь это ПРИОБРЕТЁННЫЙ НРАВСТВЕННЫЙ ИММУНОДЕФИЦИТ НАЦИИ В НОВУЮ ЭПОХУ! Думаю, Марина Влади ещё столкнётся с Никитой Высоцким в Останкино через год, когда будет 75 лет со дня рождения В.В. Уверен, телевизионщики из этого устроят новое DOG-ШОУ!!!

10. Я ПРЕЗИРАЮ ТОРГАШЕСКУЮ ЭПОХУ ЗА ПАРАЗИТИРОВАНИЕ НА ИМЕНАХ ПОПРАННОГО ЕЮ ВРЕМЕНИ! Сколько я фильмов имею в своей огромной коллекции, слово в слово названием повторяющих известные советские фильмы! Это делается, чтобы запутать современников и потомков, чтобы стереть память о настоящем киноискусстве. Эпоха, когда сын, разорвав этические узы, делает деньги на имени отца. Бог судья. Горько. Я презираю эту узколобую ЭПОХУ! Мне в ней трудно дышать, как в бесхозном неухоженном сортире.